Общеизвестно, что есть различные виды зависимости. К примеру, есть материальная (финансовая) зависимость, когда человек реально страдает от недостатка денег. Или есть зависимость от обстоятельств, когда, к примеру, человеку нужно встретить родственника на вокзале, но есть неотложные срочные дела и он не может из-за них поехать на вокзал.
Также есть духовные виды зависимостей, такие например как одержимость нечистыми духами.
Но помимо этого существует и эмоциональная зависимость.
Для того, чтобы быть свободным от неё, нужно понимать, что это такое. То есть, познать истину об эмоциональной зависимости и уметь освобождаться от нее.
Что такое эмоциональная зависимость я вполне почувствовал, когда начал практиковать еженедельные посты. Постился я ровно сутки с вечера первого дня до вечера следующего дня и концу своего поста я чувствовал себя полностью изможденным и мечтал только о том, чтобы поскорее добраться домой с работы, покушать и отдохнуть.
Но самое интересное было в том, что кушать собственно я и не хотел. Желудок не урчал и был вполне себе доволен. Получилось, что я себя как бы убеждал в том, что отсутствие пищи является причиной моего немощного состояния, то есть, я сам внушал себе голод.
Таким образом, когда я осознал этот момент, то сразу же почувствовал прилив сил и благодать от Господа, потому что перед вхождением в пост я просил у Бога помощи в этом посте. Ложная мысль, что я завишу от пищи лишала меня сил, а эмоции, вызванные ей перекрывали мне источники сил и благодати.
Тогда я и понял, что я имел дело именно с эмоциональной зависимостью. Если бы я действительно умирал с голода, то это была бы зависимость от пищи. Но в том и дело, что кушать я не хотел!
Эмоциональная зависимость может быть у человека не только к пище, но и вообще к чему угодно. К другому человеку (не может обходиться долго без него), к каким-то определённым действиям или даже религиозным ритуалам. К примеру, человек привык молиться перед иконой, а без иконы уже не может. Значит у него возникла привычка или эмоциональная зависимость, которая держит его в своём плену. А если вдруг понадобится этому человеку срочно помолиться, когда иконы под рукой не будет, а он и не сможет. Именно с этим связан библейский запрет не поклоняться изображениям.
На самом деле осознать свои эмоциональные зависимости необходимо для того, чтобы выйти за их пределы и увидеть, что не так страшен черт, как его малюют. И что там, за стенкой эмоциональной зависимости, находится свобода, а эмоциональная зависимость оказывается фактически иллюзией.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
мысли в авоське-(мой ангел) - irina kramarenko Вас никогда не удивляло, что именно дети больше всего похожи на небесных ангелов? Или вы когда-нибудь видела ангела с седыми волосами, больной спиной и морщинами на лице?
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".